....У СОВЫ...
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОБЩИЕ АСПЕКТЫ РУН

Перейти вниз

ОБЩИЕ АСПЕКТЫ РУН Empty ОБЩИЕ АСПЕКТЫ РУН

Сообщение  СОВА Чт Фев 04, 2016 10:15 am

ПОЧЕМУ РАБОТАЮТ РУНЫ?


Наверное второй по популярности вопрос после «куда, чем и зачем» вопрос «почему не работают руны?». Хотя меня больше интересует вопрос «Почему работают руны?». Все казалось бы просто: руны магичны потому, что «Хрофт их окрасил, а создали боги, и Один их вырезал» и прочее бла-бла. Мы принимаем магическую версию происхождения рун потому, что вообще принимаем магию как неотъемлемую часть жизни человека.

Абстрактное мышление – то, что сделало человека «человеком», приматом отличным от всех других существ на земле, и следствие этого мышления (а может и наоборот – яйцо и курица вечно в споре) - религиозные верования и магические практики (что по моему мнению суть одно и тоже). Человек – существо разумное (хотя по отношению к отдельным индивидуумам это утверждение более чем спорное) и прагматичное, и даже если мы возьмем самую скромную дату - 40 тыс. лет - люди верят в сверхъестественное, и на протяжении столь длинного времени эта вера только крепнет, то согласитесь, в этом есть смысл. Если бы магия не работала, она бы не пользовалась такой популятностью. Человеку можно раз впарить не рабочую хрень, может даже и второй – но больше он не купится и расскажет доброй сотне других людей о своих выводах.

Руны магичны в силу своего божественного происхождения. Об этом мы узнали из североевропейского эпоса. И если вы верите в магию рун, то вам нужно очень хорошо понимать те силы, благодаря которым вы пользуетесь этой магией. Можно до одурения спорить об отдельном эгрегоре рун – сторонники этой теории ничего не могут предоставить в ее защиту кроме своих фантазий. Даже если упереться в то, что их создали какие то Боги – «спасибо» все равно придется сказать Одину (ну или Хеймдаллю, т.к. еще и его подозревают в том, что он – Риг). Как ни крути – но все равно руны магичны потому, что они часть т.н. Северной Традиции.

Руны – но не вязи/ставы/формулы. Если вы зададитесь желанием и поднимите материалы, то убедитесь, что древние не рисовали руны так как делаем сейчас это мы – подобных современным ставов/вязей/формул – не было. Тем не менее, современные ставы – работают. Как бы не стебались сторонники «чистоты традиции» - отзывов о рабочести применения рун в современном варианте достаточное количество. И снова я буду утверждать (как психолог знающий людей и как товаровед знающий их потребности) – если бы это не работало, то все возрастающего количества поклонников рунической магии не было. Люди занялись бы чем то другим – вуду, виккой, на крайняк – тупо читали бы Сны Богородицы.

Я конечно, могу говорить только о своем опыте. Ну может об опыте своих друзей, коллег с которыми общаюсь.
О том что бог – Один и о рунах я узнала в раннем детстве от красавца папочки Майкла Дугласа (который к сожалению получился внешностью на папу не похож). Потом в 1990 году в «Науке и религии» публиковались выдержки из книги Блюма (к слову, супер был журнал, много там всего интересного было) и с тех пор я решаю свои проблемы в том числе с помощью рун. На протяжении этого времени я и забрасывала руны на несколько лет, и совмещала с другими традициями, но всегда помнила о том, что руны связаны с древнескандинавским пантеоном богов. И все больше убеждаюсь в этом. Повторюсь еще раз – это мой опыт, многолетний опыт. Если бы этого опыта не было, и он не был бы успешным – я бы практиковала что то другое. Привлекательность т.н. Северной Традиции прежде всего в ее положительном отношении к магии: Боги не только сами используют магию, но и учат людей.

За любой магией стоят определенные силы, за рунами - древнескандинавский пантеон. Но мир меняется. Люди 21 века отличаются от тех, кому Один дал руны. Логично предположить, что ВС тоже могут меняться. Посмотрите на ХЭ – за две тысячи лет много чего изменилось – исчезли некоторые догмы, появились новые фишки даже в исполнении культовых отправлений. Смысл традиции не только в верности оголтелой кучки, а прежде всего в популяризации идей. Думаю не стоит говорить об эгрегорах и сущности их существования и так понятно, что Боги без людей мало что значат. Так же и религия – утилитарна, она должна приносить пользу реально ощутимую в земном мире, а не быть предметом «просто поговорить о боге нашем Одине на прагерме, а если вы этого не делаете – то вы ущербны». Верность духовного пути определяется удовлетворенностью земной жизни. Если вы не радуетесь тому, что вам дала ваша вера, видите на газоне прежде всего какашки, а людей цените только за то, что они прочитали пару книг которые нравятся вам – может, вам лучше сделать куклу вуду?

Боги живы до тех пор, пока живы люди, которые в них верят. Верящие в Северных Богов разделились на две группы. С одной стороны – сторонники Асатруа, Трота и подобных общин, занимающихся толи реставрацией, толи реконструкцией. Ну им виднее с колоколен своего ЧСВ чем они на самом деле занимаются – потому как их деятельность состоит не в популяризации традиции, а в отпугивании тех, кто не читает первоисточники в оригинале. Вторая группа – использующие руны и их магию. На каком то этапе изучения рун практически все подходят к осознанию, что руны – часть Традиции, что при обращении к Богам все получается гораздо лучше и приятнее, а потом оказывается что к Богам можно обращаться и не обязательно практикуя рунику. Ведь именно в этом смысл любой веры: в возможности обратится к Богу и получить от него поддержку и помощь.

Почему же ретивые поборники своего разумения Северной Традиции упорно цепляются за «этого не может быть совсем, потому что этого совсем не может быть» и отрицают право на существование современной версии рунической магии? В своем упорстве они похожи на фанатичных инквизиторов, которые стараются быть большими христианами чем сам Христос. Я изучала психиатрию в ВУЗе, и прекрасно понимаю, что такое – разговор с Богом, но верящие меня поймут, Северные Боги живы, и если вы изучали историю религии или просто читали мифологию, то понимаете, что это Боги достаточно суровы, и пнуть незадачливых «рунологов», которые позорят традицию и делают так как не дОлжно - могли бы запросто. А что мы видим? Современная рунология набирает все больше популярности, ставы – работают, люди интересуются. Странным образом, «не кошерные», ой простите - не правильные с точки зрения записавших себя в когорту единственно правильных асатруа ставы привлекают к изучению традиции людей куда больше, чем разглагольствование о переводе очередной пряди.
А может совсем не странным, и как говорила моя бабушка «Бог не теля – бачить i звiдтiля» - что действительно приносит пользу Традиции (сиречь – Богам, которые стоят за ней) и работает на ее популяризацию, а что – раздувает ЧСВ малолеток заигравшихся в ролевые игры и воображающих себя жрецами без храмов.

Если ставы работают – значит это кому то надо, и я верю, что эти «кто то» - Боги, благодаря которым руны пришли в нашу жизнь. А если вы хотите возродить традицию и поднять ее до уровня признанной религии – берите пример с первых христиан и читайте Котлера.
С уважением, Insolate
СОВА
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1388
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

https://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ОБЩИЕ АСПЕКТЫ РУН Empty Re: ОБЩИЕ АСПЕКТЫ РУН

Сообщение  СОВА Ср Авг 24, 2016 9:30 pm

ПЛАТОВ А. О РУНАХ И ТРАДИЦИИ.


Отвечаю понемногу на вопросы альманаха "Даймон" - во втором выпуске предполагается мое интервью.
Многие вопросы - весьма и весьма интересные (ответы, надеюсь, будут не хуже Smile))

Вот первый из вопросов (с ответом, разумеется).

1. Часто можно встретить тезис о том, что для успешного применения некоей практики надо быть в соответствующей Традиции. Тогда получается, что даже русский язычник не может практиковать руны, он должен стать скандинавским язычником? Как вы вообще относитесь к «русским скандинавским язычникам»? Может ли эффективно практиковать руны не просто не скандинав, но представитель других рас — жёлтой и чёрной?

Ответ:

Хм. Вопрос сформулирован как относящийся к рунам, но на него невозможно корректно ответить, не выходя за рамки собственно Рунического Искусства как такового, не пытаясь увидеть что-то большее, чем одно отдельно взятое волшебное Искусство.
Но, если нам это интересно, – давайте попробуем.

Руны – действительно часть североевропейской сакральной Традиции. И работа с ними действительно объективно возможна только с опорой на Традицию. (Надеюсь, никто не полагает всерьез, что любой человек, нарисовавший на стене сарая вертикальную полосу (Иса, руна Льда), вызовет этим понижение температуры в сарае до отрицательных величин? Или, – что, начертав на той же стене латинскую букву «H» (Хагалаз, руна Разрушения), станет причиной немедленной гибели сего строения?)

Сами по себе рунические символы – всего лишь графемы (довольно простые графемы, замечу). И «работают» в магическом отношении отнюдь не эти графемы, но то, что стоит за ними. А стоит за ними – Традиция.
Так что если мы хотим попытаться ответить на вопросы, которые только что были заданы, думать придется именно об этом – о североевропейской сакральной Традиции.

…Слово «традиция», как известно, происходит от лат. traditio, «передача», и означает, соответственно, нечто, передаваемое из прошлого в будущее. В отношении североевропейской сакральной Традиции мы не можем не понимать, что на настоящий момент эта самая «передача» практически разрушена. Тем не менее, сегодня вокруг нас немало людей, обращающихся к Северной Традиции. Почему?

На мой взгляд, существует некий «внутренний Зов», определяющий нашу потребность в сакральном – причем, в сакральном совершенно конкретного «характера»; примерно то, что римляне называли numen, а Юнг и его последователи именуют «нуменозностью». (В свое время в контексте магической традиции я определял это как переживания, происходящие из внутреннего круга магии.) Этот «внутренний Зов» не только направление нашего интереса в области сакрального, но и позволяет отличать «верные» шаги от «неверных», ведущие вперед – от тех, что разворачивают нас поперек Пути. И пока он звучит, Традиция не утрачена (обратите внимание, что выше я не сказал «разрушена Традиция» – я сказал: «разрушена передача»).

Однако, одного только соприкосновения с Нуменом, очевидно, не достаточно для того, чтобы восстановить Традицию как систему работы с сакральным – а прямая передача знаний об этой системе действительно прервана. Что же мы, – увлекаемые на Путь «внутренним Зовом», но не имеющие за плечами функционирующей Системы, – можем делать, чтобы снова увидеть Северную Традицию живой?

Прежде всего, конечно, – просто собирать и осмысливать сохранившееся: факты, осколки магических технологий, обрывки былого опыта; хотя, конечно, слово «просто» подходит здесь не во всех своих значениях. А сохранилось, несмотря ни на что, немало; человек, далекий от этнографии и исторической культурологи, был бы поражен, увидев, насколько многое вокруг нас несет отпечаток древней сакральной Традиции. Даже современная деревенская байка может содержать отголосок былого опыта взаимодействия с сакральным.

Но этого, разумеется, мало: из осколков не собрать бывшего сосуда, – особенно, когда и осколки-то найдены далеко не все. Эти осколки для нас – не более, чем подспорье, рабочий материал, который должен быть размолот и превращен в новую массу для лепки. И вот здесь мы подходим к очень непростому вопросу, непосредственно связанному с тем, который был задан в самом начале.

А какой сосуд нам нужен?

Безусловно, мы говорим о той Традиции, которой владели наши предки. Но мои предки – это и люди, жившие в позапрошлом веке во Владимире и Рязани; и древнейшие индоевропейцы евразийских степей IV-III тысячелетий до н.э.; и первые представители Белой расы, два десятка тысячелетий тому назад оставившие палеолитические памятники типа Сунгиря или Костёнково. Если мы хотим апеллировать к Традиции, мы неизбежно должны определить для себя некую область в пространстве и времени, к которой и будем обращаться как к некой исходной точке.

Такой «исходной точкой» не может быть, очевидно, деградирующая традиция эпохи двоеверия (II тыс. н.э.) – уже хотя бы потому, что Система, о которой мы говорили, в это время уже разрушена. И эта «точка» не может быть отнесена слишком далеко в глубь веков – во времена, когда наших народов еще не существовало как таковых…

…Я позволю себе не слишком углубляться в исторический аспект проблемы (я немало о нем писал и говорил), и просто укажу, что считаю германские и славянские «сакральные Системы» не отдельными традициями, а ветвями единой Северной Традиции, обособление которых датируется очень поздней эпохой – концом бронзы – началом железа. Соответственно, и упомянутую «отправную точку» связываю с так называемым «балтийским узлом этногенеза», где именно в это время окончательно формировались наши народы – и их культура…

Возвращаясь к исходному вопросу – к вопросу об использовании рун и Рунического Искусства русскими язычниками. Думаю, моя позиция в этом вопросе уже видна. Руны – часть общего наследия Северной Традиции, равно принадлежащая все, кто считает себя ее наследником. Не столь важно даже, что Футарк как таковой возник уже в те времена, когда разделение ветвей Традиции шло полным ходом, а само Искусство развивалось уже полностью в германской среде. Важно то, что за рунами – и за принципами работы «системы», и за отдельными рунами – стоит единая Северная Традиция…
Другое дело, когда русский человек, увлекшись скандинавской «стороной вопроса», начинает забывать или игнорировать свое непосредственное наследие – то, что связывает его с землей, на которой он родился. Этого я, разумеется, одобрить никак не могу; но это – именно «совсем другая история»…

А вот вопрос относительно использования рун представителями других рас – и проще, и сложнее.

Проще – потому что… Смотрите: как любая действенная сакральная практика, работа с рунами неизбежно подразумевает столкновение с Нуменом – мы об этом уже говорили вскользь. Однако на практике такое столкновение означает не только встречу с божественным, но и проникновение в определенные области коллективного бессознательного, и «содержание» этих областей прямо связано с культурным и сакральным опытом народа, которому принадлежит человек. Это неизбежно. Юнговская нуменозность существует для любого человека, но нуменозность датчанина или русского с одной стороны, и африканца с другой – это очень разные вещи. Руны как магическая система настроены на конкретный тип и мышления, и переживания сакрального. Столкните эту систему с чужим «внутренним содержанием» – и вы рискуете получить серьезнейший конфликт…

А сложнее – потому, что, как ни крути, руны – система универсальная, и как таковая, она будет работать и в Европе, и в Африке, и в Китае. Но для того, чтобы внутреннего конфликта, о котором я говорю, не произошло, человеку иной расы придется не просто измениться самому, но, фактически, сломать себя изнутри, отказавшись от своего «содержания», освободить место для «содержания» иного… Не знаю, насколько это возможно, ведь это самое «содержание» завязано не только на менталитет и коллективное бессознательное, но и на банальную физиологию – строение мозга, особенности центральной нервной системы, гормональный обмен…
СОВА
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1388
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

https://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения