....У СОВЫ...
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА

Перейти вниз

ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА Empty ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА

Сообщение  СОВА Чт Дек 17, 2015 12:30 pm

Основные славянские праздники:

Рождение Солнца (Коляда) – день зимнего солнцестояния, начало зимы
Святки – две недели сразу после дня зимнего солнцестояния
Масленица – неделя до дня весеннего равноденствия, проводы зимы
Велик день (Красная горка) – день весеннего равноденствия, начало весны
Зеленые Святки (Русальная неделя) – неделя до дня летнего солнцестояния, проводы весны
Купало – день летнего солнцестояния, начало лета
Бабье лето – неделя до дня осеннего равноденствия, проводы лета
Встреча осени. Праздник урожая – день осеннего равноденствия.

У каждого праздника (дня равноденствия или солнцестояния) была своя неделя или две недели.

Рассмотрим праздники подробнее.

Рождение Солнца – Коляда

21 декабря – Рождение Солнца (Зимний Солнцеворот, Коляда) – праздновалось в день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.
В настоящее время эта дата приходится на 21 декабря. Момент зимнего солнцестояния – начало астрономической зимы.

Коляда – бог новорожденного Солнца. В этот день древние славяне устраивали праздник в честь Коляды. Пели песни, славили богов, славили Коляду за то, что повернул Солнце к весне. Люди радовались, что несмотря на морозы, день теперь начнет прибавляться, Солнце на небе будет светить все дольше и все ярче.
В христианскую эпоху к этому дню было приурочено Рождество Христово. Постепенно христианский праздник врос в языческий. Зимнее солнцестояние давно уже рассматривалось как время рождений богов. Митра родился в этот день. Христианство просто приспособило для себя эту дату в 273 году нашей эры.

В дни Зимнего Солнцеворота Природа замирает, в мире царит покой, стабильность и постоянство. Этой тихой, мощной энергией покоя пронизано все вокруг – и небо, и звезды, и деревья, и снег. Все излучает покой и тихую радость. И вместе с тем Солнце двинулось к Лету, что-то меняется к лучшему. Конец старого – это всегда начало нового.

Дни Зимнего Солнцеворота (21-23 декабря) – особые энергетические дни.

Подробно о Рождении Солнца – Коляде…

Святки

Святки – начинались сразу после Рождения Солнца, в зимнее солнцестояние, и длились две недели. Эти дни у славян считались днями великой тьмы и были самыми благоприятными для гаданий. Небо открыто. Святки длятся с 21 декабря по 5 января и заканчиваются Водосвятием.

Подробно о Святках…..

Масленица

Масленица – это проводы зимы. Классическая Масленица, как это было в языческой Руси, длится неделю с 14 по 20 марта, до дня весеннего равноденствия – 21 марта.

Это постоянный праздник – последняя неделя астрономической зимы. Его дата не меняется и сдвигается только вместе с днем весеннего равноденствия, то есть Масленица напрямую связана с движением Солнца.

Подробно о Масленице…

Велик день (Красная горка)

21 марта – Велик день (Красная горка) – праздновалась в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Это праздник встречи Весны, начало астрономической весны.

Древние славяне праздновали приход весны на возвышенности, которую называли Красной горкой. Водили хороводы, славили богов, катили с горы в реку горящее колесо – символ Солнца.
В этот день на Красную горку (возвышенность) слетались души умерших предков в виде птиц. Славяне кормили птиц, рассыпали зерна и хлеб, на горе ставили праздничные столы, приносили еду и пировали вместе с богами и душами предков.

Дни весеннего равноденствия (21-23 марта) – очень сильные энергетические дни.

Подробно о Велик дне (Красной горке)…

Зеленые Святки – Русальная неделя

Зеленые Святки (Русальная неделя) – последняя неделя астрономической весны. Длятся неделю с 14 по 20 июня, до дня летнего солнцестояния – 21 июня.

Эти дни у славян считались днями разгула тьмы и были благоприятными для гаданий. В эти дни, также как и в зимние Святки, древние славяне гадали, загадывали желания, обращались к Силам Природы с просьбами. Небо в эти дни открыто. Девушки гадали о замужестве.
На Русальной неделе не купались. Эти дни посвящены богиням рек, озёр и водоёмов.

Зеленые святки – веселый весенний праздник. Его праздновали в рощах, лесах, на берегах рек, так же весело и раздольно, как и Масленицу.

Подробно о Зеленых Святках – Русальной неделе…

Купало

21 июня – Купало (день летнего солнцестояния) – начало астрономического лета. Самый длинный день и самая короткая ночь в году. С Купалы день начинает уменьшаться, а ночь возрастать.
Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием купальских костров, хороводами, прыгали через костры, совершали ритуальные купания в реках и источниках, девушки сплетали венки и пускали их по воде. С этого дня начинали купаться в реках.
Дни Летнего Солнцеворота (21-23 июня) – сильные энергетические дни.

Подробно о Купале…

Бабье лето – проводы лета

Бабье лето – последняя неделя астрономического лета. Длятся неделю с 14 по 20 сентября, до дня осеннего равноденствия – 21 сентября.
В это время собран и подсчитан урожай, уже сделаны запасы на следующий год. В закромах изобилие от собранного урожая. Праздник урожая отмечался широким хлебосольством.

Встреча осени. Праздник урожая

21 сентября – день осеннего равноденствия – начало астрономической осени. Праздник урожая.
Овсень, Таусень, Усень, Авсень – эпитеты солнца (в зависимости от говора местности произносились по-разному). Это древнеславянские имена Солнца или название праздника в честь Солнца.
Солнце – источник света, тепла и плодородия. Древние славяне отмечали этот праздник зажиганием костров и осенними хороводами – прощались с летом и встречали осень. Веселились, пекли большие пироги, чтобы на следующий год собрать хороший урожай.
В этот день обновляли в избах огонь – старый гасили, а новый зажигали. В доме ставили большие снопы. Желали друг другу, чтобы и следующий год был также плодороден.

Дни осеннего равноденствия (21-23 сентября) – особые энергетические дни.

Кроме основных солнечных праздников есть праздники, посвященные славянским богам – Яриле, Перуну, Велесу и другим.

Праздники всегда проводили на открытом воздухе. Люди собирались в лесу, на лугу, на возвышенностях, холмах, горках. Веселились, пели и водили хороводы. В народных танцах люди много ходят по кругу, так как круг сохраняет энергию. Ритуалы использовали, чтобы установить духовную связь со своими богами.
СОВА
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1388
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

https://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА Empty Re: ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА

Сообщение  СОВА Пн Янв 11, 2016 8:40 pm

Имболк - Candlemas (в ночь с 1 февраля на 2 февраля)
[Изображение: 47803610.jpg]
В феврале отмечаем праздник Кэндлемэйс (Оймелк, Имболк), провозглашающий первое движение Сил Света и конец правления Короля Зимы.
Имболк (2 февраля) отмечает первое появление Богини после рождения Бога. Удлиняющийся день пробуждает Ее. Бог молод, почти мальчик, но Его Сила чувствуется в удлинении дней. Теплая, оплодотворенная Земля (Богиня) заставляет семена прорастать и давать побеги. Что и происходит на ранней весне. Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой, через возрождение силы Солнца. Также это праздник света и плодородия, отмечаемый в свете пламени всех видов. Огонь здесь представляет наше собственное просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло.
Имболк также известен, как Праздник Факелов, Оймелк, Луперкалия, Праздник Пана, Фестиваль подснежников, Праздник прибывающего света, Бригиттов день и под многими другими названиями. Некоторые колдуньи, следуя старому скандинавскому обычаю, надевают корону из зажженных свечей, но большинство просто держат тонкие свечки в руках во время своих молитв. Это один из моментов посвящения в шабаш колдунов, а также ритуалов самопосвящения.
На Имболк на закате или после ритуала по традиции принято зажигать все лампы в доме, но на несколько минут. Или ставить в каждой комнате свечи, горящие в честь возрождения Бога. Можно также зажечь керосиновую лампу с красным стеклом и поставить ее на окно. Если на улице лежит снег, выйдите на несколько минут и призовите летнее тепло. Вашей отдающей рукой (мужчины – правой, женщины – левой) нарисуйте образ Солнца на снегу.
Его также называют "Пиром Бриггид", это празднование предчувствия весны. Название "имболк" сродни " in milk" - молочный, в молоке. В это время начинается лактация у овец перед тем, как они принесут потомство. Дни прибывают, но зима еще в своем праве. Бриггид, кельтская богиня-целительница, богиня - покровительница поэзии и кузнечного дела дарит земле радость священного огня, вдохновения или кузнечными мехами раздутого. А мы возносим ей жертвы и поем славу. В этот праздник мы задумываем самые смелые желания, потому что не за горами час рождения весны - придет время родиться (и воплотиться) и нашим мечтам. Оймелк. Зимний обряд очищения и праздник огня, часто называется Праздником Огней, Имболк, или Имболг, что так же означает "в утробе" и отражает зарождение жизни в чреве Матери Земли. Второе название праздника происходит от слова "кэндл" - "свеча" - поскольку в этот день принято зажигать очень много свечей, чтобы приветствовать кельтскую Богиню Огня Бригитту, которая в эти мрачные холодные дни способна поддерживать огонь в наших очагах.. Он празднуется в честь Бриджит (Бригиты). Оймелк представляется первым огоньком жизни в кромешной мгле Земли. Богиня готовится к рождению Бога Солнца. Христианское название этого праздника - Сретение Господне, он известен как день Св. Бригиты. В христианстве этот праздник сопровождается шествием с зажженными свечами и знаменует Вход Христа во Храм (Восточная церковь) или Сретение Господне (Западная церковь). Оймелк объединяется с Днем Сурка, народной приметой прихода весны (в этот день, по народным приметам, сурок впервые после зимы вылезает из своей норы). В этот же день проводятся ритуалы в честь святого Блеза, который, как принято считать, предохраняет верующих от простуды, и в этих ритуалах тоже используются свечи
На Имболк едят молочную пищу, например, сметану, так как божество отмечает праздник рождения. Пряная и жирная пища, также посвящена Солнцу, может подаваться на Имболк. Все блюда заправляйте перцем, луком, луком-пореем, чесноком. В пряных винах и блюдах должен содержаться изюм. Вся эта пища символизирует Солнце. Угощение на праздник - лук, молочные продукты, пряные вина, чеснок семена (подсолнуха, тыквы, пророщенные), травяные чаи
Растения Имболка - первоцветы, лавр подснежники, вереск
Благовония Имболка - розмарин корица, ладан
Цвет Имболка - белый, оранжевый, красный
Украшения Имболка - фонарики, лампадки, Ведьмина метла, желтые цветы
Если летом, когда жизнь проходила на свежем воздухе, можно было попасть под проливной дождь, или искупаться в озере или реке, то зимой, когда люди каменного века не могли и носа высунуть из хижин или пещер, они начинали понимать необходимость очищения. В это же время христиане отмечают праздник в честь Святой Бригитты (аналога кельтской Богини Огня), которая, согласно христианской мифологии является повивальной бабкой Девы Марии. Таким образом, и христианский праздник является напоминанием о зарождающейся жизни. В этот день ведьмами выполняются зимние ритуалы очищения. Во время некоторых ритуалов высшая жрица той или иной группы носит "корону огней", которая символизирует мощь богини и ее власть над временами года. Католики же празднуют Сретение Господне, в память о представлении Иисуса в Храме и ритуальном очищении его матери. В это время свечи считаются священным предметом и используются в ритуалах, проводимых в честь святого Блеза, который, как считается, предохраняет верующих от простуды, - самого распространенного в феврале заболевания. У ведьм февраль - время кормить тех, кто обделен пищей. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение.
В это время у некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гулянии и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению. Марди Грае, Карнавал, древнеримские Луперкалии, Веселье Дураков - все эти праздники происходят примерно в это время. Ведьмы вместе несут горшочки с едой для своих торжеств. Мы чтим Бригиту, кельтскую богиню Огня, которая в эти мрачные, холодные ночи способна поддерживать огонь в наших очагах.
Имболк - первый день весны в традиции земной магии. Иногда колдуньи называют его "праздником огней" или "праздником света". Свет свечей представляет собой разновидность симпатической магии и способствует привлечению солнечной сущности в человеческий организм. Поместите на алтарь чашу с растопленным снегом, чтобы ускорить приход весны. Имболк знаменует наступление Весны и традиционного времени травяной магии
В ночь с 1 февраля на 2 февраля надо использовать благовоние, как часть магического ритуала, либо для поклонения высшим силам, либо как прямой акт магии, такой, например, как очищение дома от негативной ауры и распространение в нем умиротворяющих вибраций.
Вот рецепт благовония для этого праздника
БЛАГОВОНИЕ "ПРАЗДНИКА ИМБОЛК"
3 части ладана
2 части драцены
1/2 части красного сандала
1 часть корицы
Несколько капель красного вина
Добавьте к смеси щепоть первоцвета (сухого), который произрастает в вашей зоне в это время. Сжигайте для настроя на символическое возрождение Солнца и умирание зимы.
СОВА
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1388
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

https://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА Empty Re: ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА

Сообщение  СОВА Пн Янв 11, 2016 9:57 pm

6 января - Велесов день, Водокрес, Турицы зимние
День, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.

Водосвятием завершаются святки, которые длятся от дня зимнего солнцестояния до 6 января.

Название Праздника Водокрес - буквально означает Оживление Воды.

День, когда освящаются священным огнем новорожденного Солнца все Воды Матушки-Земли. Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется - и вода снова становится первозданной, чистой, целебной...

Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их волшебными свойствами.
Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву - благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие (6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние.

В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде дает человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил. По традиции славяне приносили воду домой и окропляли ей дом, двор, родных, домашних животных, давали выпить больным, лечили раны. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей.

Обряд Водосвятия - раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.

По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.

Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!
В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю...

С 1 по 6 января отмечаются Велесовы Дни или Страшные, Ворожные Вечера - вторая часть Больших Велесовых Святок, которые начинаются со Дня Морока (Мороза) и заканчиваются Турицами. В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя - "лесного царя", и в виде быка-тура - представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных ("коровки", "козульки", "баранки", "рожки"), рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах (чтобы нечисть не узнала).

Славянские «Зимние Турицы» - древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить своего первого крупного зверя.
В этот день приносятся требы не только Велесу, но и Чернобогу. Возле кумира Чернобогу щедро льются хмельные напитки и мёд. Не менее щедро сочится из ран и кровь, ибо воины сегодня братаются как и подобает настоящим мужчинам.
Непременные блюда дня – сочиво (хлебные зерна, размоченные водой и сдобренные медом), кутья и взвар.

День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.
Вечером рядятся медведями, надев наизнанку шубы, дурачатся и веселятся, а ночью девушки гадают о замужестве.
В ночь с 6 на 7 января люди могут смело обращаться за помощью к любым богам и силам, могут гадать-ворожить на судьбу и т.д. В ночь становятся чародейными все зеркала и прочие поверхности, отражающие явий мир.
СОВА
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1388
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

https://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА Empty Re: ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ЯЗЫЧЕСТВА

Сообщение  СОВА Вс Май 01, 2016 12:26 pm

Бельтайн

Начало мая - всегда дни праздников. Вне зависимости от календарного стиля, традиции, земли, на которую приходит светлый май, и народа, который приветствует воцарение ранних рассветов и тёплых ночей.

В некоторых районах Шотландии Бельтайнские празднования растягивается на две недели, до 15 мая. Фестивали и ярмарки начала лета приурочены к этим датам, но это не ярмарки собранного урожая и добычи, как осенью, это ярмарки грядущего сезона, ярмарки искусств и умений, ремёсел и мастеров. Фокусники, жонглёры, бродячие актёрские труппы - всё приходит в движение на Бельтайн, все снимаются с места для летних путешествий.
Майские праздники, маёвки - начало лета, все, что связано с ярким временем года, когда день не просто кормит год, но и даёт пищу для сплетен, переживаний, дум ещё на целый оборот Колеса - занавес этого времени поднимают Майский Король и Майская Королева.
Майский Король и Майская Королева – Бог и Богиня на время празднеств. Иногда их выбирают заранее, но довольно часто выборы Майского Короля и Королевы - часть Бельтайнских ритуалов. Иногда их выбирают отдельно, часто даже случайным образом, предлагая вытащить монету из мешка, иногда Майским Королём становится юноша, победивший в состязании или соревновании: борьбе, беге или стрельбе, а Майская Королева- победительница гласного или негласного конкурса красоты и обаяния.
В таких случаях Король и Королева могут быть не парой, но после коронации они ею станут- пусть и на одну ночь.
Оттого Короля и Королеву чаще выбирают из свободных мужчин и женщин, но это целиком и полностью зависит от традиций тех,кто празднует.
В любом случае Король и Королева принадлежат друг другу в Волшебную Ночь и выказывают друг другу всю возможную преданность и расположение.
В иных традициях Король и Королева должны быть парой не только на одну ночь. Тогда и выборы их, и последующие ритуалы проводятся иначе.
Первым выбором становится выбор Королевы, Короля же выбирают позже.
Иногда она сама выбирает себе спутника на праздничную ночь, который и становится Королём Мая.
Иногда за Королеву происходит ритуальная битва или сражение.
Иногда Королём становится её наречённый и/или консорт.
Иногда Королева ищет своего Короля с закрытыми глазами, наугад, будто играя в жмурки с судьбой.
Иногда Королём Мая будет Жрец, которй поможет избранной Королеве достойно править в Великую Ночь.
Всё то же самое может быть и наоборот, но всё-таки Короля прежде Королевы выбирают реже.
Майской Королевой девушку могут выбрать подруги, товарки-ведьмы, братья и сёстры в ковене, но это не выбор в обычном понимании этого слова. Королева приходит сама: присутствие Богини в ком-то чувствуется всеми жёнами и девами. Быть может, это юная девушка, которая внезапно и чарующе расцвела и повзрослела именно в этот год, случается, что это новая жрица в ковене, открытие и дар прошедшей весны, иногда- это новая невеста, для которой эта весна и лето - свадебный сезон.
В зависимости от того, какова Майская Королева, выбирается и Король.
Король и Королева на празднике Бельтайна наряжены в зелёное. Люди же этого цвета опасаются: не хотят разозлить или обидеть ревнивых лесных духов.
Зелёное одеянье- знак принадлежности к Весёлому Двору, к Двору, дамы и кавалеры которого носятся первой майской ночью по лесам, славя свою королевскую чету, но наутро исчезнут, рассыпятся ворохом огоньков в тумане, сгинут, как и не было.
Кто знает, наденешь зелёный плащ- и в лесах закружат тебя призрачные придворные, заманят с собой.
Король и Королева счастливая чета, жених и невеста на празднике.
Бог и Богиня обретают на эту ночь их лица, улыбаются их устами, смеются их голосами.
Милость майских Короля и Королевы- милость Богов, потому торжественной процессией обходят они улицы и дома. Их свита – молодые люди и девушки, дети – вечные любители карнавалов. Когда майские гулянья организуют заранее, то хожденье по улицам и домам превращаеися в отдельный танец: танец с гирляндами. Цветочные гирлянды обвивают вокруг небольших проволочных арок, чтобы танцующим было удобнее нести их.
Предводитель весёлой толпы, разубранной белыми и алыми розами - Шут, это обычно самый опытный танцор, способный импровизировать. Его наряд украшен особо - это или яркое перо на шапке, или многоцветный пояс. Он и ведёт процессию по улицам, и шутит с прохожими, и поздравляет их, и не даёт скучать толпе своих подопечных-плясунов.
Иногда шествие - ритуал до коронования. Тогда Король и Королева идут пешком, часто даже это две отдельные процессии, заходящие в дома, чтобы принять и оставить пожелания удачного лета.
С танцами и под весёлую музыку идут молодые люди и их свита по домам, где их встречают радушно.
Будущая Королева - юная природа-невеста, Земля и Мать Мира на пороге цветения. Она несёт благоденствие, плодородие, щедрость, тепло, мир и милость. Будущий Король - охотник и воин. Это Бог, необузданный и дикий, непредсказуемый и буйный. Его пожеланья во всякий дом, его дар - веселье и радость, отвага и движение, удача и победа.
Процессию Королевы можно одаривать подарками, за что Придворные Дамы осыпают хозяев цветами на удачу.
Процессию Короля поят вином и угощают (или же присоединяются к процессиисо своим угощением к общему столу)
Если эти процессии и пожеланья до коронации, то Король и Королева могут быть без корон и без мантий.
Короны- это венки из веток и листьев, украшенные цветами, цветы обычно красные и белые, иногда жёлтого цвета.
Зажигаются первые костры, Священная Чета всходит на свои престолы.
Короля и Королеву провозглашает правителями Мира и Великой Ночи жрец. Иногда он же и возлагает им на головы короны и накидывает на плечи мантии, зелёные и сверкающие. Бог и Богиня соединяют свои руки и уста: на эту ночь они вместе, неразрывно соединены, и Мир ликует.
В Европе Бельтайн ещё не совсем летний праздник, не всегда найдётся и зелень для венков-корон, потому главный и самый жеркий огонь нужно разжечь танцем и поцелуями. Говорят, поцелуешь кого-то на Бельайн- непременно разгорится огонь в сердце. Долго ль ему пылать? Кто знает, но теам,кто боится обжечься, особенно осторожным стоит быть в Великую Ночь.
Первые майские дни- первое летнее тепло, и даже если ветер и сырость - это уже летние ветра. До Бельтайна Великая Пара- юноша и девушка. В Бельтайн играют Великую Свпдьбу, Бог и Богиня вступают в свои права, их священное обручение одновременно и священная же коронация, восхождение на престол till death do us part, пока смерть не разлучит их - до Самайна.
С Бельтайна до Литы солнце высоко, и вся земля поднимает взгляды вверх, тянется выше. Как между Самайном и Йолем мы погружались в пучины скрытого, так между Бельтайном и Литой мы взлетаем высоко, обгоняя друг друга, вслед за искрами костров.
Чем выше Бельтайна костёр, чем сильнее раздуешь пламя, тем больший простор откроется тебе сверху, всё подвластно тем,кто умеет летать, в Вальпургиеву ночь, в ночи костров. Самое несбыточное, самое дерзкое, всё, что требует решительного шага и отваги - свершается Тайным Племенем. Многие знают о том и не рискуют ходить в леса - каждой твари есть празднованье и дело, и радость и веселье в ночь Бельтайна.
Среди восьми Великих Шабашей Ночь Костров, Бельтайн, входит в цепочку четырёх Шабашей очищения:
Имболк,
Бельтайн,
Ламмас (Лугнасад) и
Самайн.
Огонь костров в эти дни обладает свойством впускать в себя одно и превращать в другое. Что взлетело над костром, уже не будет прежним, весна сменится летом в ночь Бельтайна, лето-осенью на Лугнасад, осень- зимою в Самайн и наконец снова придёт новая весна в морозный ещё Имболк. Это праздники-предчувствия весны, лета, осени и зимы. Это время самых чутких носов и острого слуха. Это календарные отметки тем, кто ведёт, потому они случаются раньше чем календарная смена времён года: ведь календарь для тех,кто следует.
В ночь Самайна по земле несётся Дикая Охота, посольство Мира Нижнего, Мира Мёртвых. В Ночь Бельтайна на земле пляшут Боги Мира Верхнего, Врата Другого Мира открываются на Бельтайн иначе: смертные и бессмертные, Старшие и Младшие, - все празднуют начало лета вместе, все встают в хоровод.
Говорят, что если смотреть внимательно, на Бельтайн встаёшь в один круг и идёшь в танце. И если глаз остёр, а душа весела, то увидишь ещё два круга.
Ближе у костра - Мелкий Народец, эльфы и духи. Пляска их радует глаз, наполняет смехом сердце.

А за спинами встают в свой танец Старшие. Их движения легки так, что и не видишь, как быстро перемещение, и есть ли оно. Если Старшие позволяют видеть свой танец, это знак их расположения, случаются, что хороводы переплетаются меж собой: рука об руку несутся в свете костра плясуны со всех окраин МИра. Будто крылья раскрываются за спиной, а земля остаётся далеко внизу: лишь тянись за искрами костра. Кто знает, о чём я - подтвердит: скачка становится бешеной, время будто останавливается, и лишь рассвет возвращает на землю тех,кому пора вернуться к своим очагам.
Бельтайн соединяет руки не только в танце. Это время заключения договоров, оплаты задатков, авансов и обещанного. Нарекают молодые люди себя невестами и женихами. На Бельтайн союзы оглашают: год и день будут связаны словом люди. Обещанье любви или дела, на Бельтайн данное, длится до нового Бельтайна. "Кто в мае женится, всю жизнь мается": зелёные наряды и союзы на год не людское счастье. Кто хочет "вечно", кто стремится найти себе место подле кого-то "насовсем", тому не по душе слово, данное в Бельтайн. Но зато крепче этого слова нет. Многие пары обновляют свои обеты ежегодно, как люди празднуют годовщины - и каждый год у них колдовская свадьба.
Светлым праздником считают Бельтайн, но травы его - крапива, полынь, шалфей. Растения-деревья - тёрн и рябина.
Это всё - символы очищения, а где очищение без утрат?
Огонь Бельтайна таков, что всё , вышедшее из него, прошедшее очистительные обряды, пойдёт в рост. Оттого до Бельтайна всегда важно завершить уборки и чистки- в доме и душе.
Угощенье Бельтайна - вино и эль, кислые соки и взвары, и,конечно, большие круглые пироги, Разламывают их, делятся друг с другом, а тот, кто найдёт кусочек угля, спрятанный в начинке, будет наречён на эту ночь Старухой, Каргою Дряхлой, чтобы помнили молодые и весёлые, опьянённые весной и вином юноши и девы, что время всегда бежит рядом, в любом хороводе, в любой пляске.
СОВА
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1388
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

https://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения