ОБЩИЙ ПАНТЕОН БОГОВ
Страница 1 из 1
ОБЩИЙ ПАНТЕОН БОГОВ
.1. Верховный Бог - не является персонифицированным, ибо нельзя в какой-либо форме отобразить всё и сразу.
Род. Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род (Сварог). Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.
Род (Сварог) - светлый лик Патар Дия. Верховный владыка Вселенной, родоначальник светлых Богов (Асов\Ясуней), Великий, Старый Бог, Прабог, в отношении к которому все другие Боги - его дети. От него родились Боги солнца, ветров, огня и вод. Сварог, как олицетворение неба, то озарённого солнечными лучами, то покрытого тучами и блистающего молниями, признавался отцом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом был творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, ниспосланный на землю в виде молнии. У Сварога было четыре главы, которыми он обозревал стороны света и так следил за порядком и исполнением Законов Прави.
Род разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя — Явь. Нижний — мир прошлого. Туда уходили предки. Это — Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли «навьими» людьми.
Обращение к Роду возможно только посредством обращения к Его определённой части, то есть к определённому Богу Яви, Нави или Прави.
Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных фаллических символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где фаллическая линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше - тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде "пасхальных" яиц на могилы предков. Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество.
2. Триединое Божество, выражающее таинство связи трех миров: Прави - Яви - Нави ("Ибо тайна та велика есть: как Сварог и Перун - есть в то же время и Световит"."Велесова книга", Тригл. 12.). У разных народов в Триглав (имеется ввиду Великий Триглав) входили различные Боги (в Новгороде IX века Великий Триглав состоял из Сварога, Перуна и Световита; в Киеве, видимо, - из Перуна, Даждьбога и Стрибога), кроме того, по всей видимости, вхождение того или иного Бога в Великий Триглав обуславливалось конкретной зодиакальной эпохой. Божества, стоящие на ниже на иерархической лестнице также объединялись в Малые Триглавы.
Блюстители Прави
Мир Света, добра, истины, Божественной любви и красоты - это Мир Прави. В нём обитают светлые Боги и управляет там Сварог (Род), старший сын рода Небесного, Творца всего сущего.
1.
Ярило, Яровит, Яромир - бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света.Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений: 1) пронзительный весенний свет и тепло; 2) юная, стремительная и неуправляемая сила; 3) страсть и плодородие.Ярило - сын или явья ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, его камень - янтарь, его металл - железо, камни - рубин, гранат, гематит.
Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.
Ярило подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то что родил весной.
2.
Дажьбог (Род, Сварог) — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич Это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне — даждьбожии внуки) Даждьбог Тарх Перунович— бог Солнца, податель тепла и света. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней, молитве: «Дай, Боже!» Среди даров Сварога людям были и его сыновья — Сварожичи. Первый из них Даждьбог - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости.
Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг). Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления. Существуют различные Куммиры и Образы, изображающие Бога Тарха.
На многих Образах он держит в своей руке гайтан со Свастикой.
3.
Хорс — бог солнечного и лунного, желтого, света. Солнечное настроение и имя бога отражены во многих наших словах: хороший, похорошеть, прихорашиваться, а также — хоровод, хоромы. У многих народов словом «хоро» обозначали солнечный диск, круг. Отсюда и название танца по кругу и круговых построек. Даже город Корсунь раньше назывался по имени бога солнечного света — Хорсунь.
4.
Бог Велес - Бог-Покровитель скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев), поэтому и говорили, что "Велесъ скотiй Богъ". Переселившись на британские острова, Скотты назвали провинцию Scotland (Шотландии) в честь своего Родового Бога-Покровителя, его именем Wales (Уэльс, т.е. Велес). Хранитель Врат ведущих в Вырий, провожает усопших во Сваргу.Ему подчинялись все низшие духи.
Велес женился на Азовушке (духе азовского моря (дочери Сварога и Матери Сва) Волшебной обителью Велеса и Азовушке стал остров Буян.
В основном Велес занимается земными делами ведь его почитают как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка. Он был лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По ведическом учениям, после смерти, людские луши поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов. Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.
5.
Перун — бог грома и молнии, покровитель воинов.В теплые дни весны является со своими молниями, оплодотворяет землю дождями и выводит из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждается природа к жизни, и он как бы вновь созидает Мир. Перун —производитель, творец. В то же время Перун — божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. Перун Грозноокий, Нещадный Повергатель Криви, Разящий нечисть, Правды Мощь, Неба Тень, Взора Свет, Славы Стяг, Володетель Громовой Секиры, Стрелометатель, Обладающий Стрелами-Молоньями – Отец Побед, Златоусый Воевода Небесных Полков, Вышний Покровитель Великих и Славных Русских князей – истых Жрецов Бога Войны…
Мощь, Крепь, Воля, Честь, Долг, Верность, Победа, Слава, Воинское уменье, Правый суд – се то, что дарит Перун-Батюшка идущим Его Стезёй.
Идолов ставят в дубовых рощах и на возвышеностях. Его день - Четверг. Его металл - олово, его камень - белемнит (чертов палец- перуновы стрелы) сапфир, лазурит, дерево - дуб, бук.
6.
Симаргл (Семаргл, СемЕръгл, Огнебог, Семиглав) - один из семи Верховных Богов древнерусского пантеона. Древнейшее Божество, восходящее к берегиням. Воплощением Симаргла является священный крылатый Волк Симуран, охраняющий семена и посевы, яростно сражающийся с хворями и болезнями в человеке. Симаргл имеет способность исцелять, ибо он принес с Неба на Землю побег Древа Жизни. Обладает и демонической натурой. Симаргл путешествует в сопровождении своих верных спутников (ипостасей) - крылатого волка Симурана, способного сжигать болезни своим огненным дыханием и огненного сокола (петуха, крылатого змия) Рарога, изображавшегося с искрящимся телом и сиянием, вырывающимся из клюва. Симарглу возводили семиспиралевые жертвенники, а также вешали в домах семилопастные подвески в виде перевернутых петушинных гребней.
7.
Стривер (Стрибог, Простри) - Бог пространства и повелитель ветров, вихрей и ураганов. Стривер рождает и объединяет устойчивые, нерушимые связи и отношения, между Богами и людьми, небом и землей, но уничтожает все нарушающее этот порядок. Он порождение стръга - космического дыхания Всебога- Рода: "Ветры буйные - от Стрибога Батюшки, Стрибог же рожден дыханьем Родовым." ("Глубинная книга", 22.). Как Бог, управляющий строением пространства, Стривер является отцом четырех Ветров - Стрибожичей, олицетворяющих первоэлементы из которых формируется Мир.
Блюстители Яви
Наш земной проявленный мир - Мир формы или Мир Яви.
1.
Погода, Подага. Догода, - теплый, легкий ветерок, Бог ясной погоды,тихого ветра.Сын Стрибога,полная противоположность своему свирепому брату, покровителю ветров Позвизду. .Его поминали в "закличках" весны, чтобы быстрее пришло лето.
Румяный, русокудрый юноша в васильковом венке, в серебристо-голубой одежде, с самоцветными крылами за спиной.Догода - покровитель и повелитель облаков. Древние славяне, как и мы сейчас, глядя в небо, видели в причудливых очертаниях облаков небесные горы, прекрасные дворцы, ковры-самолёты и божественные колесницы.
Погода, Догода имел свои храмы, но никаких иных жертв, кроме веселых песен и танцев, принимать не желал.
2.
Позвизд, Посвист, Похвист, Вихорь - свирепый бог бурь и непогод. Внук Стрибога. С его бороды льют проливные дожди, из уст исходят туманы. Стоит Позвизду тряхнуть волосами, как на землю валит крупный град. Вместо плаща влачатся за ним ветры, а с полы его одежды валит хлопьями снег. Стремительно носясь по небесам, сопровождаемый свитою бурь и ураганов, он распространяет вокруг шум и свист, и ничто: ни люди, ни звери, ни столетние деревья, ни горные кряжи - не могут устоять перед его стремительностью и натиском. Позвизд имеет вид свирепый, волосы и бороду всклокоченные, крылатые распахнутые одеяния. Живет он где-то на вершинах высоких и далеких гор. Позвизда почитают не только покровителем бурь, но и всяких воздушных перемен. Но иногда он может смилостивиться над людьми - и уступить без борьбы своему брату Догоде.
3.
Троян (Траян, Строй, Стройн) - Бог хранитель путей устроения Вселенной и управитель временем и пространством в Мире Яви. Но не только устроение Вселенной, но и ее разворачивание идет "трояновыми путями". Творческая потенция их притягивания — отталкивания (как женского и мужского начал, очевидно) пронизывает Вселенную, превращая ее в Устроение, то есть в космос.
4.
Enlarge this image
Волх — Бог войны, сын Ящера, выступал, как бог-оборотень, бог охоты подобный Велесу.
5.
Чур- бог хранитель домашнего очага,связан с культом предков-охранителей жилища(чураться). Чур - Дух славного предка.
6. Щур - бог межи, по ту сторону которой смерть (прищуриться),покровитель границ,Щуры - вроде римских ларвов, лемуров, духов смерти, от которых откупались.
7.
Девана (Дзевана, Зевана) — славянская богиня охоты, которую люди представляли себе в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами. Вместо епанчи (верхней одежды) накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою. У ног прекрасной богини Деваны лежала рогатина, с какой ходят на медведя и нож. Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности, переносить суровые зимы.
Девану почитали охотники и звероловы, моля её об удаче, а в благодарность приносили в её святилище часть своей добычи. Именно она посылала удачу охотникам, помогая им побеждать в схватке с медведем или волками.
8.
Квасур, Квасир,Корс - Бог веселья, радости и хмеля, таинства хмелеварения,дух хмельной браги.
Лада научила Квасуру готовить питный мед (сурью).
9.
Ящер, Яша, Ясса, IassaA, Issaya, Йеша — в славянской мифологии инфернальное рептилиеподобное чудовище, связанное с водной стихией. Морской царь. Жена - Белорыбица.Являлся антагонистом солярных божеств, что отразилось в легенде о поглощении солнца. Музыка в мифе о Садко является богослужением ему - Ящеру, а гусли имели форму ящерообразную.
Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, Существовало предание, что не поклоняющихся ему он пожирал или потоплял. Поэтому люди окаянным того называли». В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек, которых по иным былинам он брал в жены.
Представления о священном образе Ящера чрезвычайно архаичны, и традиция их хранения охватывает миллионы лет. На самом раннем этапе образ Ящера выступает с функциями защитника и хранителя водной экологии.
10.
Злата Майя (Мать сыра-земля) – мать Коляды согласно “Веде славян” Верковича. Жена Дажьбога.
Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В ее честь и был назван последний месяц весны - май, а в его первый день устраивались гулянья и торжества. Считалось, что обряды помогут умилостивить богиню, и затраченный весной труд принесет богатые плоды осенью.
11.
Лада - мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Богиня Земли.
Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре. Супруга Рода. Является одной из двух богинь рожаниц.
12.
Крышень - Бог-Покровитель Древней Мудрости. Бог управляющий совершением Обрядов и Праздников, наблюдающий, дабы не было кровавых жертвоприношений. Крышень (в Индии его называли Кришной) — сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его.
Крышень, первое воплощение самого Всевышнего Рода. Крышень – кологодный Солнечный бог.
13.
Макошь - Богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Связана с Землей(в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды). Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. (Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат )
14. Доля и Недоля - счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В древности это были две сестрицы, девы судьбы, - небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним - дар, талант, другим - бесталанность.
15.
Числобог- бог времени и звездочетства, букв, чисел, календаря.К нему обращались в заговорах и при магических обрядах.
Строение Даарийского Круголета Числобога построено на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 Лет Круголета проходят через девять Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 Лета. Начало Лет Круголета приходятся на день осеннего равноденствия. В этот день начинался Великий древний праздник Рамха-Ита (Новолетие). Полный Солнечный Круг, от Рамха-Иты до Рамха-Иты, разделяли на три периода времени - Оусень, Зиму и Весну, а, соединяясь воедино, они давали - Лето. От этого определения появились такие понятия, как Летописания, Летоисчисления и т.д. Каждый период времени Лета делился на три части, которые назывались - месяц: Рамхат, Айлет, Бейлет, Гейлет, Дайлет, Элет, Вэйлет, Хейлет, Тайлет, каждый из которых несёт образное значение, соотвтетствующее сезону Лета. Четные месяца Лета содержат по 40 дней, а нечетные по 41 дню. Древний Календарь вместо 12 табличек-месяцев содержит только две таблички - нечётный и чётный месяц. Так как в любом Лете все нечётные месяцы начинаются в один и тот же день недели, чётные месяцы - в другой день недели. Кроме того, было еще более мелкое деление месяца на Недели, которые содержали по девять дней. Каждому дню Недели, кроме последнего, соответствовало числительное название: понедельник, вторник, тритейник, четверик (четверг), пятница, шестица, седьмица, осьмица и собственно Неделя, день, в который ничего неделают, а отдыхают от трудов праведных. Сутки разделяются на 16 часов (старый час равен 1½ нового) и начинаются вечером в 19:00(для Летного времени). Час длится 144 части. Часть - 1296 долей (1 часть = 37,56 сек). Доля = 72 мгновениям (1сек.= 34,5 доли). Мгновение = 760 мигов (1сек.= 2484,34 мгн). Миг = 160 сигов (1сек.=1888102,236 мигов). В одной секунде содержится 302096358 сигов, а 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов.
16.
Коляда — бог торжеств и мира, которого древние славяне чествовали в день зимнего солнцестояния (22 декабря). Майя Златогорка и Дажьбог родили бога Коляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых своих нисхождениях на Землю, Злата Майя и Вышню родили Крышня.
Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания.
Бог Коляда подарил людям первый Календарь (Коляды дар), в котором отражена смена времен года и указания о ведении сельхозработ. Чествование его происходило зимой (пели «колядки», потом выпекали особое печенье – в виде жаворонков, которым угощали не только близких и соседей, но и стихии - огонь и воду, чтобы в новом году они дружили с людьми.
17.
У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.
Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье — в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.
18.
Жива, Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны. Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.
Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.
Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы. Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти.
Живе — Жизни противостояла Мара —Смерть, которая накрепко была связана с противоположными лету понятиями: зимой, холодом, тьмой и злом.
19.
Мара,Морена - Могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена (дочь) Кощея. и дочь Лады, сестра Живы с Лелей.
Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как "мор", "морок", "мрак", "марево", "морочить", "смерть". Эта языческая богиня воплощала в себе и смерть человека, и была покровительницей плодородия земли. Образ этой богини такой же разнообразный, как и ее имена. По славянским представлениям Морена могла выглядеть, как красивая девушка, одетая в белый наряд, или как женщина, на которой разорванные черные и грязные одежды, а порой Морена выглядела, как страшная старуха с всклоченными волосами. Ее символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем... В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - "Мертвой Воды" (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, но - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено РОДОМ Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
20.
Купало – бог лета, летних цветов и плодов. Веселый и прекрасный, он одет в легкую одежду и держит в руках цветы и полевые плоды. На голове у него – венок из цветков купальниц. Древние славяне причисляли Купало к знатнейшим богам.
Праздновали праздник Купалу (праздник летнего солнцестояния в ночь с 23 на 24 июня) Предположительно в этот день славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купала был так же связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива. Славяне всегда поддерживали чистоту, тела, духа и жилища, смалу приучали к этому детей поэтому праздник Купалы был для них особенным днём Очищения. Прыжки через ритуальные костры, а так же омовение в реках очищали Тело, Душу и Дух от различных хворей - болезней.
21.
Лель — юный бог любви и страсти,повелитель певчих птиц. Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны.О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь.
22.
Леля - Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, красоты, счастья. Дочь Лады и сестра бога страсти и нежности – Леля. . Супруга Семаргла. Весеннее божество и вторая богиня Рожаница. Символизирует созидательное начало, материнство, рождение, плодородие, плодовитость, сексуальную активность.
Блюстители Нави
Тонкоматериальный Мир и Мир Нави - это сфера присутствия Сознания Творца, куда после пребывания на Земле уходят души человеческие, где они обитают между предыдущим и последующим воплощениями.
1.
Вышень - Бог-Покровитель нашей Вселенной в Мире Нави, отец Бога Сварога.
2.
Белобог или Свентовид, Белун, Святовит, Световик, Светич - бог Белого света, бог богов, верховный бог, бог-всадник, сражающийся с ночью и противостоящий Чернобогу. Белобог - воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба. Его почитают также подателем богатства и плодородия. Во время жатвы Белун приходит на нивы и помогает жнецам в их работе.Белобог - одна из сторон Рода.
3.
Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного.
4.
Карачун (Корочун)-в древнерусской языческой мифологии божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух, злое божество скотского падежа. Его слугами были медведи-шатуны, в которых оборачивались бураны, и стаи волков-метелей. В народе понятие "карачун" в смысле погибели, смерти используется до сих пор.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз - просто повелитель зимних холодов.
День языческого почитания Карачуна (23 декабря) приходился на день зимнего солнцеворота, один из самых холодных дней зимы. По языческим поверьям, именно Карачун укорачивал светлую часть суток, повергая мир во тьму. В ночь Корочуна души предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и, если надо, спросить с них — как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасытное чрево своё...Это время очищения души и тела, когда желательно ограничивать себя в пище (особенно мясной), а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.
5.
Вий - Могучий Бог-Хранитель границы, разделяющей Светлые и Темные части Мира Нави (Миры Духов и Душ). Вий охраняет не только границы светлых и темных Миров, Он зорко наблюдает за тем , чтобы не было среди людей из Родов Великой Расы нарушения нравственных законов, установленных Богом Сварогом. Многие люди считают, что Вий не увидит их неправедных деяний и поступков из-за того, что очи Вия были закрыты веками с густыми ресницами. Эти люди не знают, что Бог Вий видит все их неправедные деяния и помыслы даже сквозь закрытые тяжелые веки. На таких людей Бог Вий насылал ночные кошмары, различные страшные видения, в коих предупреждал людей о грядущем наказании за неправедные деяния и поступки, если эти деяния и поступки будут совершены.
6.
Желя,Жля, Зелу - Жля — Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков).Желя - вестница мертвых, богиня скорби и жалости, похоронного плача. Богиня Желя — очень добросердечная, добродушная младшая сестра Богини Карны.Дочь Мары и Кощея. Она встречает Души-навьи, которые поднимаются со Священным дымом Кроды (погребального костра) или погребальной Ладьи, и даёт им необходимые наставления, чтобы они могли освоиться в Мире Нави и узнали, куда им следует идти дальше по Златому Пути Духовного Развития, как заповедовал Вышний Бог Сварог.
7.
Карна, сестра Жели, — богиня печали и скорби у древних славян. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.
От Небесной Богини Карны зависит, в какой местности на нашей Земле, в каком из древних Родов Великой Расы, в каких условиях, и в какое историческое время произойдёт новое воплощение человека. Дабы человек смог достойно, с честью и с чистой Совестью завершить жизненный путь на Земле и продолжить его в другом Мире
Род. Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род (Сварог). Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.
Род (Сварог) - светлый лик Патар Дия. Верховный владыка Вселенной, родоначальник светлых Богов (Асов\Ясуней), Великий, Старый Бог, Прабог, в отношении к которому все другие Боги - его дети. От него родились Боги солнца, ветров, огня и вод. Сварог, как олицетворение неба, то озарённого солнечными лучами, то покрытого тучами и блистающего молниями, признавался отцом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом был творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, ниспосланный на землю в виде молнии. У Сварога было четыре главы, которыми он обозревал стороны света и так следил за порядком и исполнением Законов Прави.
Род разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя — Явь. Нижний — мир прошлого. Туда уходили предки. Это — Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли «навьими» людьми.
Обращение к Роду возможно только посредством обращения к Его определённой части, то есть к определённому Богу Яви, Нави или Прави.
Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных фаллических символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где фаллическая линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше - тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде "пасхальных" яиц на могилы предков. Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество.
2. Триединое Божество, выражающее таинство связи трех миров: Прави - Яви - Нави ("Ибо тайна та велика есть: как Сварог и Перун - есть в то же время и Световит"."Велесова книга", Тригл. 12.). У разных народов в Триглав (имеется ввиду Великий Триглав) входили различные Боги (в Новгороде IX века Великий Триглав состоял из Сварога, Перуна и Световита; в Киеве, видимо, - из Перуна, Даждьбога и Стрибога), кроме того, по всей видимости, вхождение того или иного Бога в Великий Триглав обуславливалось конкретной зодиакальной эпохой. Божества, стоящие на ниже на иерархической лестнице также объединялись в Малые Триглавы.
Блюстители Прави
Мир Света, добра, истины, Божественной любви и красоты - это Мир Прави. В нём обитают светлые Боги и управляет там Сварог (Род), старший сын рода Небесного, Творца всего сущего.
1.
Ярило, Яровит, Яромир - бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света.Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений: 1) пронзительный весенний свет и тепло; 2) юная, стремительная и неуправляемая сила; 3) страсть и плодородие.Ярило - сын или явья ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, его камень - янтарь, его металл - железо, камни - рубин, гранат, гематит.
Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.
Ярило подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то что родил весной.
2.
Дажьбог (Род, Сварог) — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич Это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне — даждьбожии внуки) Даждьбог Тарх Перунович— бог Солнца, податель тепла и света. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней, молитве: «Дай, Боже!» Среди даров Сварога людям были и его сыновья — Сварожичи. Первый из них Даждьбог - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости.
Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг). Эти Саньтии, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления. Существуют различные Куммиры и Образы, изображающие Бога Тарха.
На многих Образах он держит в своей руке гайтан со Свастикой.
3.
Хорс — бог солнечного и лунного, желтого, света. Солнечное настроение и имя бога отражены во многих наших словах: хороший, похорошеть, прихорашиваться, а также — хоровод, хоромы. У многих народов словом «хоро» обозначали солнечный диск, круг. Отсюда и название танца по кругу и круговых построек. Даже город Корсунь раньше назывался по имени бога солнечного света — Хорсунь.
4.
Бог Велес - Бог-Покровитель скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев), поэтому и говорили, что "Велесъ скотiй Богъ". Переселившись на британские острова, Скотты назвали провинцию Scotland (Шотландии) в честь своего Родового Бога-Покровителя, его именем Wales (Уэльс, т.е. Велес). Хранитель Врат ведущих в Вырий, провожает усопших во Сваргу.Ему подчинялись все низшие духи.
Велес женился на Азовушке (духе азовского моря (дочери Сварога и Матери Сва) Волшебной обителью Велеса и Азовушке стал остров Буян.
В основном Велес занимается земными делами ведь его почитают как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка. Он был лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По ведическом учениям, после смерти, людские луши поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов. Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.
5.
Перун — бог грома и молнии, покровитель воинов.В теплые дни весны является со своими молниями, оплодотворяет землю дождями и выводит из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждается природа к жизни, и он как бы вновь созидает Мир. Перун —производитель, творец. В то же время Перун — божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. Перун Грозноокий, Нещадный Повергатель Криви, Разящий нечисть, Правды Мощь, Неба Тень, Взора Свет, Славы Стяг, Володетель Громовой Секиры, Стрелометатель, Обладающий Стрелами-Молоньями – Отец Побед, Златоусый Воевода Небесных Полков, Вышний Покровитель Великих и Славных Русских князей – истых Жрецов Бога Войны…
Мощь, Крепь, Воля, Честь, Долг, Верность, Победа, Слава, Воинское уменье, Правый суд – се то, что дарит Перун-Батюшка идущим Его Стезёй.
Идолов ставят в дубовых рощах и на возвышеностях. Его день - Четверг. Его металл - олово, его камень - белемнит (чертов палец- перуновы стрелы) сапфир, лазурит, дерево - дуб, бук.
6.
Симаргл (Семаргл, СемЕръгл, Огнебог, Семиглав) - один из семи Верховных Богов древнерусского пантеона. Древнейшее Божество, восходящее к берегиням. Воплощением Симаргла является священный крылатый Волк Симуран, охраняющий семена и посевы, яростно сражающийся с хворями и болезнями в человеке. Симаргл имеет способность исцелять, ибо он принес с Неба на Землю побег Древа Жизни. Обладает и демонической натурой. Симаргл путешествует в сопровождении своих верных спутников (ипостасей) - крылатого волка Симурана, способного сжигать болезни своим огненным дыханием и огненного сокола (петуха, крылатого змия) Рарога, изображавшегося с искрящимся телом и сиянием, вырывающимся из клюва. Симарглу возводили семиспиралевые жертвенники, а также вешали в домах семилопастные подвески в виде перевернутых петушинных гребней.
7.
Стривер (Стрибог, Простри) - Бог пространства и повелитель ветров, вихрей и ураганов. Стривер рождает и объединяет устойчивые, нерушимые связи и отношения, между Богами и людьми, небом и землей, но уничтожает все нарушающее этот порядок. Он порождение стръга - космического дыхания Всебога- Рода: "Ветры буйные - от Стрибога Батюшки, Стрибог же рожден дыханьем Родовым." ("Глубинная книга", 22.). Как Бог, управляющий строением пространства, Стривер является отцом четырех Ветров - Стрибожичей, олицетворяющих первоэлементы из которых формируется Мир.
Блюстители Яви
Наш земной проявленный мир - Мир формы или Мир Яви.
1.
Погода, Подага. Догода, - теплый, легкий ветерок, Бог ясной погоды,тихого ветра.Сын Стрибога,полная противоположность своему свирепому брату, покровителю ветров Позвизду. .Его поминали в "закличках" весны, чтобы быстрее пришло лето.
Румяный, русокудрый юноша в васильковом венке, в серебристо-голубой одежде, с самоцветными крылами за спиной.Догода - покровитель и повелитель облаков. Древние славяне, как и мы сейчас, глядя в небо, видели в причудливых очертаниях облаков небесные горы, прекрасные дворцы, ковры-самолёты и божественные колесницы.
Погода, Догода имел свои храмы, но никаких иных жертв, кроме веселых песен и танцев, принимать не желал.
2.
Позвизд, Посвист, Похвист, Вихорь - свирепый бог бурь и непогод. Внук Стрибога. С его бороды льют проливные дожди, из уст исходят туманы. Стоит Позвизду тряхнуть волосами, как на землю валит крупный град. Вместо плаща влачатся за ним ветры, а с полы его одежды валит хлопьями снег. Стремительно носясь по небесам, сопровождаемый свитою бурь и ураганов, он распространяет вокруг шум и свист, и ничто: ни люди, ни звери, ни столетние деревья, ни горные кряжи - не могут устоять перед его стремительностью и натиском. Позвизд имеет вид свирепый, волосы и бороду всклокоченные, крылатые распахнутые одеяния. Живет он где-то на вершинах высоких и далеких гор. Позвизда почитают не только покровителем бурь, но и всяких воздушных перемен. Но иногда он может смилостивиться над людьми - и уступить без борьбы своему брату Догоде.
3.
Троян (Траян, Строй, Стройн) - Бог хранитель путей устроения Вселенной и управитель временем и пространством в Мире Яви. Но не только устроение Вселенной, но и ее разворачивание идет "трояновыми путями". Творческая потенция их притягивания — отталкивания (как женского и мужского начал, очевидно) пронизывает Вселенную, превращая ее в Устроение, то есть в космос.
4.
Enlarge this image
Волх — Бог войны, сын Ящера, выступал, как бог-оборотень, бог охоты подобный Велесу.
5.
Чур- бог хранитель домашнего очага,связан с культом предков-охранителей жилища(чураться). Чур - Дух славного предка.
6. Щур - бог межи, по ту сторону которой смерть (прищуриться),покровитель границ,Щуры - вроде римских ларвов, лемуров, духов смерти, от которых откупались.
7.
Девана (Дзевана, Зевана) — славянская богиня охоты, которую люди представляли себе в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами. Вместо епанчи (верхней одежды) накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою. У ног прекрасной богини Деваны лежала рогатина, с какой ходят на медведя и нож. Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности, переносить суровые зимы.
Девану почитали охотники и звероловы, моля её об удаче, а в благодарность приносили в её святилище часть своей добычи. Именно она посылала удачу охотникам, помогая им побеждать в схватке с медведем или волками.
8.
Квасур, Квасир,Корс - Бог веселья, радости и хмеля, таинства хмелеварения,дух хмельной браги.
Лада научила Квасуру готовить питный мед (сурью).
9.
Ящер, Яша, Ясса, IassaA, Issaya, Йеша — в славянской мифологии инфернальное рептилиеподобное чудовище, связанное с водной стихией. Морской царь. Жена - Белорыбица.Являлся антагонистом солярных божеств, что отразилось в легенде о поглощении солнца. Музыка в мифе о Садко является богослужением ему - Ящеру, а гусли имели форму ящерообразную.
Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, Существовало предание, что не поклоняющихся ему он пожирал или потоплял. Поэтому люди окаянным того называли». В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек, которых по иным былинам он брал в жены.
Представления о священном образе Ящера чрезвычайно архаичны, и традиция их хранения охватывает миллионы лет. На самом раннем этапе образ Ящера выступает с функциями защитника и хранителя водной экологии.
10.
Злата Майя (Мать сыра-земля) – мать Коляды согласно “Веде славян” Верковича. Жена Дажьбога.
Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В ее честь и был назван последний месяц весны - май, а в его первый день устраивались гулянья и торжества. Считалось, что обряды помогут умилостивить богиню, и затраченный весной труд принесет богатые плоды осенью.
11.
Лада - мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Богиня Земли.
Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре. Супруга Рода. Является одной из двух богинь рожаниц.
12.
Крышень - Бог-Покровитель Древней Мудрости. Бог управляющий совершением Обрядов и Праздников, наблюдающий, дабы не было кровавых жертвоприношений. Крышень (в Индии его называли Кришной) — сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его.
Крышень, первое воплощение самого Всевышнего Рода. Крышень – кологодный Солнечный бог.
13.
Макошь - Богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Связана с Землей(в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды). Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. (Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат )
14. Доля и Недоля - счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В древности это были две сестрицы, девы судьбы, - небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним - дар, талант, другим - бесталанность.
15.
Числобог- бог времени и звездочетства, букв, чисел, календаря.К нему обращались в заговорах и при магических обрядах.
Строение Даарийского Круголета Числобога построено на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 Лет Круголета проходят через девять Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 Лета. Начало Лет Круголета приходятся на день осеннего равноденствия. В этот день начинался Великий древний праздник Рамха-Ита (Новолетие). Полный Солнечный Круг, от Рамха-Иты до Рамха-Иты, разделяли на три периода времени - Оусень, Зиму и Весну, а, соединяясь воедино, они давали - Лето. От этого определения появились такие понятия, как Летописания, Летоисчисления и т.д. Каждый период времени Лета делился на три части, которые назывались - месяц: Рамхат, Айлет, Бейлет, Гейлет, Дайлет, Элет, Вэйлет, Хейлет, Тайлет, каждый из которых несёт образное значение, соотвтетствующее сезону Лета. Четные месяца Лета содержат по 40 дней, а нечетные по 41 дню. Древний Календарь вместо 12 табличек-месяцев содержит только две таблички - нечётный и чётный месяц. Так как в любом Лете все нечётные месяцы начинаются в один и тот же день недели, чётные месяцы - в другой день недели. Кроме того, было еще более мелкое деление месяца на Недели, которые содержали по девять дней. Каждому дню Недели, кроме последнего, соответствовало числительное название: понедельник, вторник, тритейник, четверик (четверг), пятница, шестица, седьмица, осьмица и собственно Неделя, день, в который ничего неделают, а отдыхают от трудов праведных. Сутки разделяются на 16 часов (старый час равен 1½ нового) и начинаются вечером в 19:00(для Летного времени). Час длится 144 части. Часть - 1296 долей (1 часть = 37,56 сек). Доля = 72 мгновениям (1сек.= 34,5 доли). Мгновение = 760 мигов (1сек.= 2484,34 мгн). Миг = 160 сигов (1сек.=1888102,236 мигов). В одной секунде содержится 302096358 сигов, а 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов.
16.
Коляда — бог торжеств и мира, которого древние славяне чествовали в день зимнего солнцестояния (22 декабря). Майя Златогорка и Дажьбог родили бога Коляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых своих нисхождениях на Землю, Злата Майя и Вышню родили Крышня.
Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания.
Бог Коляда подарил людям первый Календарь (Коляды дар), в котором отражена смена времен года и указания о ведении сельхозработ. Чествование его происходило зимой (пели «колядки», потом выпекали особое печенье – в виде жаворонков, которым угощали не только близких и соседей, но и стихии - огонь и воду, чтобы в новом году они дружили с людьми.
17.
У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.
Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье — в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.
18.
Жива, Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны. Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.
Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.
Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы. Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти.
Живе — Жизни противостояла Мара —Смерть, которая накрепко была связана с противоположными лету понятиями: зимой, холодом, тьмой и злом.
19.
Мара,Морена - Могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена (дочь) Кощея. и дочь Лады, сестра Живы с Лелей.
Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как "мор", "морок", "мрак", "марево", "морочить", "смерть". Эта языческая богиня воплощала в себе и смерть человека, и была покровительницей плодородия земли. Образ этой богини такой же разнообразный, как и ее имена. По славянским представлениям Морена могла выглядеть, как красивая девушка, одетая в белый наряд, или как женщина, на которой разорванные черные и грязные одежды, а порой Морена выглядела, как страшная старуха с всклоченными волосами. Ее символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем... В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - "Мертвой Воды" (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, но - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено РОДОМ Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
20.
Купало – бог лета, летних цветов и плодов. Веселый и прекрасный, он одет в легкую одежду и держит в руках цветы и полевые плоды. На голове у него – венок из цветков купальниц. Древние славяне причисляли Купало к знатнейшим богам.
Праздновали праздник Купалу (праздник летнего солнцестояния в ночь с 23 на 24 июня) Предположительно в этот день славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купала был так же связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла зависимость плодородия от яркого солнца и хорошего полива. Славяне всегда поддерживали чистоту, тела, духа и жилища, смалу приучали к этому детей поэтому праздник Купалы был для них особенным днём Очищения. Прыжки через ритуальные костры, а так же омовение в реках очищали Тело, Душу и Дух от различных хворей - болезней.
21.
Лель — юный бог любви и страсти,повелитель певчих птиц. Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны.О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь.
22.
Леля - Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, красоты, счастья. Дочь Лады и сестра бога страсти и нежности – Леля. . Супруга Семаргла. Весеннее божество и вторая богиня Рожаница. Символизирует созидательное начало, материнство, рождение, плодородие, плодовитость, сексуальную активность.
Блюстители Нави
Тонкоматериальный Мир и Мир Нави - это сфера присутствия Сознания Творца, куда после пребывания на Земле уходят души человеческие, где они обитают между предыдущим и последующим воплощениями.
1.
Вышень - Бог-Покровитель нашей Вселенной в Мире Нави, отец Бога Сварога.
2.
Белобог или Свентовид, Белун, Святовит, Световик, Светич - бог Белого света, бог богов, верховный бог, бог-всадник, сражающийся с ночью и противостоящий Чернобогу. Белобог - воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба. Его почитают также подателем богатства и плодородия. Во время жатвы Белун приходит на нивы и помогает жнецам в их работе.Белобог - одна из сторон Рода.
3.
Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного.
4.
Карачун (Корочун)-в древнерусской языческой мифологии божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух, злое божество скотского падежа. Его слугами были медведи-шатуны, в которых оборачивались бураны, и стаи волков-метелей. В народе понятие "карачун" в смысле погибели, смерти используется до сих пор.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз - просто повелитель зимних холодов.
День языческого почитания Карачуна (23 декабря) приходился на день зимнего солнцеворота, один из самых холодных дней зимы. По языческим поверьям, именно Карачун укорачивал светлую часть суток, повергая мир во тьму. В ночь Корочуна души предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и, если надо, спросить с них — как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасытное чрево своё...Это время очищения души и тела, когда желательно ограничивать себя в пище (особенно мясной), а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.
5.
Вий - Могучий Бог-Хранитель границы, разделяющей Светлые и Темные части Мира Нави (Миры Духов и Душ). Вий охраняет не только границы светлых и темных Миров, Он зорко наблюдает за тем , чтобы не было среди людей из Родов Великой Расы нарушения нравственных законов, установленных Богом Сварогом. Многие люди считают, что Вий не увидит их неправедных деяний и поступков из-за того, что очи Вия были закрыты веками с густыми ресницами. Эти люди не знают, что Бог Вий видит все их неправедные деяния и помыслы даже сквозь закрытые тяжелые веки. На таких людей Бог Вий насылал ночные кошмары, различные страшные видения, в коих предупреждал людей о грядущем наказании за неправедные деяния и поступки, если эти деяния и поступки будут совершены.
6.
Желя,Жля, Зелу - Жля — Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков).Желя - вестница мертвых, богиня скорби и жалости, похоронного плача. Богиня Желя — очень добросердечная, добродушная младшая сестра Богини Карны.Дочь Мары и Кощея. Она встречает Души-навьи, которые поднимаются со Священным дымом Кроды (погребального костра) или погребальной Ладьи, и даёт им необходимые наставления, чтобы они могли освоиться в Мире Нави и узнали, куда им следует идти дальше по Златому Пути Духовного Развития, как заповедовал Вышний Бог Сварог.
7.
Карна, сестра Жели, — богиня печали и скорби у древних славян. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.
От Небесной Богини Карны зависит, в какой местности на нашей Земле, в каком из древних Родов Великой Расы, в каких условиях, и в какое историческое время произойдёт новое воплощение человека. Дабы человек смог достойно, с честью и с чистой Совестью завершить жизненный путь на Земле и продолжить его в другом Мире
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|