Дерево Сефирот (Древо Жизни)

Перейти вниз

Дерево Сефирот (Древо Жизни)

Сообщение автор СОВА в Вс Мар 06, 2016 8:02 am

Известный каббалистический символ Древо Сефирот, или как оно еще называется Древо жизни, состоит из десяти сефирот (чисел), которые, в свою очередь, происходят из Непостижимого Абсолюта (или Бесконечного), а также из связывающих сефирот 22 путей, символизирующих буквы иврита. На протяжении всего дерева, от сефиры к сефире, расстояние между ними сокращается. Последняя сефира рассматривается как материальный мир. Десять сефирот могут быть сопоставимы с десятью измерениями.

Три верхние Сефирот назывются "Сефирот разума" (ספירות השכל)
Кетер (כתר) — Корона, венец
Хохма (חוכמה) — Мудрость
Бина (בינה) — Понимание, ум, интеллект

Семь нижних сефирот называются "Сефирот чувства" (ספירות הרגש)
Хесед (חסד) — Милосердие, милость, благодеяние
Гевура (גבורה) — Строгость, доблесть, героизм, могущество
Тиферет (תפארת) — Красота, роскошь
Нецах (נצח)— Победа, вечность
Ход (הוד) — Слава, величие, великолепие
Йесод (יסוד) — Основание, основа
Малкут (מלכות) — Царство, королевство

Сефирот имеют свои названия и значения. Кроме этого, существует еще одна сефира, Даат, символизирующая знание. Она скрыта и потому не имеет номера в Древе жизни.

Согласно главной книге каббалы Зоар в каждой сфере заключены по десять сфер, в которой, в свою очередь, также заключены еще по десять сфер, и это множество не имеет конца.

Древо Сефирот призвано показать людям грань между божественным Творцом и обычной человеческой душой. Согласно каббалистическому учению божественный свет не может восприниматься человеком в своем первоначальном виде, а потому, проходя сквозь десяток сефирот, он сжимается.

Система Сефирот

Над первой сферой, имеющей названием Кетер, находится простой свет или свет Бога, имя которого на этой ступени звучит "Ацмуто Итбарах". Простой свет, не имеющий конца, идет сквозь три сферы – Кетер, Хохму и Бину. В последней (она еще называется раем) находятся три верхних сферы под названием "гимель ришонот", куда и доходит свет Бога, образующий истинное и вечное совершенство. В нижней части Бины имеется небольшая полоска света, которая, постепенно сокращаясь, переходит в сферу Малхут. Ее нижняя часть символизирует мир материи. Человеческая душа способна возвыситься только до гимель ришонот. Подняться выше нельзя до тех пор, пока мир "окончательно не исправится".

Древо Сефирот можно разделить на три части: левую, правую и среднюю. Левую часть образуют сферы Бина, Гевура и Ход. Они подразумевают возможность брать, т.е. то, что приписывают женщине. Кроме того, считается, она связана с тьмой и темными силами. Сферы правой стороны – хохма, хесед и нецах – означают желание давать, свойственное мужчине, и связаны со светом. В кабалистике существует предание о создании Творцом правых и левых сил. Полная милость, Хесед, то есть "правые силы", символизирует прощение самых страшных провинностей. Левые силы, Гвура, представляют собой наказание за малейшее прегрешение. Однако эти силы не могли существовать самостоятельно, и потому творец создал среднюю часть, кав ха-эмца или Исраэль, для уравновешивания двух противоположных сил. Хотя на Древе левая и правая части находятся на одном уровне и, следовательно, должны быть равносильны друг другу, правая все же чуть сильнее. Создатель сотворил правые силы для дарования людям радости, левые – для того, чтобы процесс людского развития происходил быстрее.

Сферы, которые находятся выше, выказывают мужские свойства относительно расположенных ниже, и женские свойства – к лежащим выше. Любые связи между двумя сферами носят название "зивуг", что можно перевести как "спаривание". Сфера Малхут является самой нижней, не обладает способностью давать, но может только брать, т.е. обладает женскими свойствами. Иногда ее уподобляют луне, которая способна лишь отражать полученный свет, но не производить собственного.

Кроме того, сферы могут согласовываться с существующими в мире направлениями:
верх означает "нецах"
низ - ход
север - гвура
юг - хесед
восток - тифере,
запад - малхут.

Нижних сефирот всего семь. В Танахе, еврейской Библии, можно найти соответствие к каждой из этих сфериот в виде определенной фигуры, которые еще называют "семью пастухами": Авраам, Ицхак, Иаков, Моше, Аарон, Иосиф, Давид. В праздник шалашей Суккот, который евреи отмечают семь дней, каждый день ассоциируется с определенным "пастухом".

_________________
non in nomine patris, et filii, in nomine patris Diaboli. Placere auxilium. Audire meus odio. Implere mea desideria et opus.
avatar
СОВА
ХОЗЯЙКА ФОРУМА

Сообщения : 1408
Дата регистрации : 2015-12-16
Откуда : ...снизу...

http://dlpmyily.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения